Отказ от выделенных полос
В Москве ликвидируют часть выделенных полос для общественного транспорта. Речь идет о недействующих полосах в некоторых частях города. Ряд полос решено не вводить в действие, пока дорожная сеть не будет оборудована заездными карманами и разворотными площадками.
Депутаты Госдумы предлагают разрешить автомобилистам выезжать на полосу для общественного транспорта, если в машине, помимо водителя, едет не менее трех пассажиров. По мнению законотворцев, зачастую не больше пассажиров перевозят и автобусы.
За исключением часа пик, многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров. Однако, тем не менее, они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров.
При этом авторы законопроекта подчеркивают, что автомобиль с одним-двумя пассажирами не должен был наделен особыми привилегиями, а вот перевозка трех и более пассажиров должна приравнивать данный автомобиль к маршрутным транспортным средствам.
Напомним, с 1 июля штраф за выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта, составляет 1500 рублей, а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 рублей.
Маниакальная идея столичных властей сделать общественный транспорт быстрее, за счет повсеместного внедрения так называемых выделенных полос, в разы увеличит заторы на дорогах. Причем уже в самое ближайшее время.
Сначала, по мнению окружных чиновников, необходимо провести локальные мероприятия по улучшению пропускной способности трасс и только потом вводить ограничения для водителей. В противном случае транспортный коллапс неминуем. Но неужели в мэрии всерьез рассчитывают на то, что столичные автомобилисты пересядут из уютных кондиционированных авто в пусть и ускорившийся, но крайне не комфортный, ходящий с жуткими интервалами городской транспорт? Многие эксперты с этим категорически не согласны. А значит массовое недовольство жителей и гостей столицы будет расти.