Изменения в 2014 г.

Госдума в 2014 г.решила взять тайм-аут и штрафы за нарушение ПДД.

В основным нововведением должно стать законопроектом, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде.

Согласно законопроекту, вместо штрафа в 50 тыс. руб. и лишения прав на три года пьяных водителей-рецидивистов ждет куда более серьезное наказание. За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии предусматривается лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).

Кроме того, поправки впервые установят нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.

Введение этой нормы фактически узаконит по этим статьям обязательное тюремное заключение — у судов уже не будет возможности дать виновнику слишком маленький срок.

Кроме того, законопроект уже в рамках УК РФ приравняет отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения. Сейчас соответствующая норма прописана только в административном кодексе.

В этот же законопроект осенью были включены еще некоторые важные для водителей поправки. Инспектора ГИБДД в 2014 году перестанут снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500-800 руб.). Кроме того, не будут наказывать снятием номеров тех, кто ездит с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него. За эти нарушения также предусмотрен штраф 500-800 руб.

Так же можгут подойти к пьяным водителям более избирательно — при определенных условиях им могут возвращать права досрочно, а некоторым злостным алкоголикам сесть за руль разрешат только после излечения.

Эта мера пока не оформлена в виде законопроекта, но депутаты вполне могут принять ее во второй половине 2014 года.

Важный законопроект, судьба которого может решиться в этом году, коснется вопроса ужесточения наказания для автоугонщиков. Когда точно документ будет принят и когда он начнет действовать, пока до конца так и не понятно. Но кое-что уже понятно уже сейчас — еще в апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по «автогражданке» вырастет со 120 тыс. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс.
руб.

Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — до 400 тыс. руб., но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП. Пока неясно, удастся ли страховщикам вывести закон об ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (ОЗПП). Это заметно бы ограничило возможности застрахованных лиц защищать свои права в суде. Так же в связи с введением новых категорий прав автолюбители не могут использовать ряд транспортных средств В связи с вступлением в силу 5 ноября 2013 года новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», в котором был значительно расширен перечень типов транспортных средств и категорий прав, Министерству образования и науки к 2015 году необходимо подготовить недостающие программы переподготовки водителей. Как выяснилось, согласно новым правилам, граждане, имеющие соответствующую категорию прав, не имеют права управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории. Так, например, владельцы категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) не имеют права управлять транспортными средствами категорий А1 (легкие мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы) соответственно. Автомобилистам и мотоциклистам придется повторно сдавать экзамены на свою категорию и на подкатегорию для появления соответствующего символа в своих правах.

Отсутствие соответствующих программ переподготовки водителей транспортных средств с категории на подкатегорию и обратно не позволяет водителям категорий получить разрешение на управление соответствующих транспортных средств подкатегорий без изучения базового цикла, инвариантного для всех программ обучения водителей, — пояснили в Минобрнауки.

Все организации нормальной деятельности автошкол и получения необходимых категорий прав необходимо существенно расширить число программ обучения, в соответствии с которыми осуществляется переподготовка водителей с категории на подкатегорию и обратно: с категории М (мопеды) на подкатегорию А1 (легкие мотоциклы), А (мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы); с подкатегории А1 на категорию А и обратно; с подкатегории А1 на В1; с категории В (легковые автомобили) на В1 и так далее по остальным категориям.

Согласно новым правилам, будущим водителям придется пройти три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости ведения грузовых и транспортных перевозок). В целом приказ устанавливает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств по 10 категориям и шести подкатегориям. Впервые вводятся отдельные нормы обучения для категории М — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет.

Для этого школьникам придется провести 100 часов теоретических занятий и наездить 16–18 часов практики. Также были введены специальные подкатегории для несовершеннолетних в категориях В (легковые автомобили) и С (грузовые машины и автобусы), в которых постигать основы вождения разрешено по достижении 16 лет. В рамках нормативов для категорий A, B, C, D, BE, CE, DE сформулированы требования к новым подкатегориям — A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

+7 (905) 710-83-23
+7 (917) 504-80-56
г. Москва, м. Савеловская
ул. Большая-Новодмитровская д.14,
кор.7, оф.109, 4-й подъезд.

© 2008–2015 ООО "ДеЮре Плюс"